«Пятёрочка Доставка» поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. Возможность заказывать продукты с доставкой из «Пятёрочки» получили жители 208 городов в регионах присутствия торговой сети.
В 11
регионах сервис заработал впервые, в результате теперь он доступен в 63
регионах РФ (прирост по числу регионов +21% за год). По оценкам аналитиков,
сервисом могут воспользоваться порядка 70 млн россиян, проживающих в 208
городах — это примерно 70% городского населения страны.
В 2022
году пользователи сервиса «Пятёрочка Доставка» делали заказы товаров
значительно активнее, чем годом ранее, общее число заказов выросло почти в
полтора раза (+44,6%). В среднем в месяц сотрудники «Пятёрочки» выполняли более
1,34 млн заказов. Самым продуктивным месяцем предсказуемо стал декабрь — клиентам было доставлено порядка 2,64 млн заказов.
Регионами-лидерами
по частоте заказов (числу заказов на душу населения) стали Ленинградская и
Московская области.
В топ-5
самых популярных продуктов по итогам 2022 года вошли: картофель (продано более
4000 тонн), сахар-песок (3100 тонн), бананы (около 2500 тонн), репчатый лук
(более 1700 тонн) и фасованный картофель (более 1700 тонн).
Лидером
в категории бакалейных товаров стал сахар. Также в первую пятёрку бакалеи из
«Пятёрочки» вошли: подсолнечное масло (почти 620 тыс. бутылок по 0,9 л),
разрыхлитель теста (около 550 тыс. пакетиков), кукуруза (более 500 тыс. банок
по 425 мл) и зелёный горошек (486,3 тыс. банок по 400 г).
Из
непродовольственных товаров чаще всего заказывали товары для животных и
цветоводства, а также одноразовую посуду. Лидерами тут стали древесный и
комкующийся наполнители для кошачьего туалета (соответственно почти 140 тыс.
упаковок по 2,8 кг и 123 тыс. упаковок по 5 кг), одноразовые стаканы 200 мл
(более 40 тыс. упаковок по 12 штук), универсальный грунт (более 35 тыс.
упаковок по 5 кг) и одноразовые тарелки диаметром 205 мм (более 32 тыс.
упаковок по 12 штук).
«Доставка продуктов уже стала привычной частью современной жизни. Сервис, который начинал развиваться в столице и городах-миллионниках, сейчас набирает популярность и в региональных центрах и небольших городах. Есть множество людей, для которых такая услуга стала настоящей «палочкой-выручалочкой» — мамы с детьми, пожилые люди и те, кто не может отправиться в магазин по состоянию здоровья. Поэтому мы продолжим работать над развитием и расширением географии присутствия», — комментирует итоги 2022 года директор по омниканальности торговой сети «Пятёрочка» Мирослав Зубачевский.